г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 74, офис 405

Новости с 02.09 по 3.09

10.09.2019 10:02:00


Минфин пояснил, что включать в строку об иных расходах, не зависящих от размера зарплаты, ф. 0505201
В строке "Иные расходы, не зависящие от размера оплаты труда работников федеральных государственных учреждений" ф. 0505201 (аналитический код 000) нужно отражать:
- расходы, не отнесенные к зарплате работников федучреждений, к довольствию военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания;
- неиндексируемые расходы, которые не относятся к выплатам, зависящим от размера зарплаты, к начислениям на нее.
К таким расходам можно отнести, например, компенсации персоналу, не включаемые в ФОТ:
- возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- возмещение расходов на медосмотр;
- компенсация расходов "северянам" на оплату проезда в отпуск;
- иные компенсации, предусмотренные законодательством.
Документ: Письмо Минфина России от 29.07.2019 N 02-04-09/56563


Суды разрешают не платить взносы с оплаты обязательных медосмотров работников
Организация выиграла спор с ПФР в апелляции и кассации: суды признали, что доначисление взносов на оплату медосмотров незаконно. Во-первых, они проводились в отношении всех работников независимо от стажа, квалификации и результатов работы. А во-вторых, в силу нескольких подзаконных актов у работодателя была обязанность проводить такие медосмотры.
Хотя суды оперировали еще нормами Закона о страховых взносах, полагаем, позицию можно применять и сейчас.
Ранее другая организация выиграла в АС Центрального округа спор с ФСС по взносам на травматизм. ФНС также разрешает не платить взносы с оплаты обязательных медосмотров.
Документы: Постановление АС Центрального округа от 08.08.2019 по делу N А84-1931/2018
Нужно ли платить налоги и взносы при медосмотрах работников


ФНС: не всегда нужно применять кассу при удержании из зарплаты работника сумм за товары или услуги
Вдогонку к разъяснению Минфина налоговое ведомство уточнило, когда именно удержание из зарплаты сотрудника считается расчетом для целей применения ККТ. В основном это зависит от того, предусмотрено ли трудовым или коллективным договором удержание средств. Аналогичный подход уже встречался в разъяснениях ФНС.
Если соответствующего условия в договорах нет, но работник приобретает у работодателя товар или услугу и для оплаты используется удержание, то чек пробивать нужно. В такой ситуации удержание из зарплаты является лишь способом расчета.
А вот в случае, когда удержание средств из зарплаты работника за товары, работы или услуги работодателя предусмотрено в трудовом или коллективном договоре, говорить о расчетах в смысле Закона о ККТ нельзя. В связи с этим и касса не применяется.
Кроме того, ФНС перечислила и другие ситуации, когда ККТ не используется:
- удержание в счет компенсации затрат, связанных с выполнением трудового договора (например, расходов на приобретение бланка трудовой книжки либо затрат, обусловленных утратой или порчей имущества);
- удержание платы за товары или услуги третьих лиц (например, за питание, предоставляемое третьими лицами, или за услуги телефонной связи).
Документ: Письмо ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@


Результаты работы госслужащих планируют оценивать чаще
Минтруд предлагает внести изменения в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих. Проект проходит общественное обсуждение.
Если поправки утвердят, непосредственный руководитель госслужащего будет ежегодно оценивать:
- результаты работы;
- соблюдение должностного регламента;
- достаточность знаний и умений для исполнения обязанностей.
Оценку будут оформлять в виде отзыва, который потребуется передать в кадровую службу. При неудовлетворительной оценке госорган сможет провести внеочередную аттестацию.
Кроме того, госорганы получат право проводить внеочередную аттестацию перед назначением госслужащего на равнозначную или вышестоящую должность, а также перед включением его в кадровый резерв.
Документ: Проект указа президента (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94282)


Реорганизация не увеличивает срок возврата переплаты, подтвердил ВС РФ
Верховный суд отказался пересматривать вывод о порядке расчета трехлетнего срока, установленного для возврата переплаты. Организация-правопреемник пыталась сослаться на то, что до реорганизации она не знала о переплате и до завершения процесса присоединения не могла заявить о возврате. Однако суды посчитали, что срок нужно исчислять со дня, когда правопредшественник подал декларацию. Передача права на зачет или возврат при реорганизации на определение срока не влияет.
Документ: Определение ВС РФ от 05.08.2019 N 309-ЭС19-11479


Суд: добросовестное исполнение налоговых обязанностей не может смягчать ответственность
Организация с опозданием подала уведомление об участии в иностранных компаниях, за что налоговики ее оштрафовали. Она попыталась через суд снизить штраф, ссылаясь на то, что самостоятельное исправление ошибки до ее обнаружения инспекцией - смягчающее обстоятельство.
Суды поддержали налоговиков: компания лишь исполняла свои обязанности, добросовестное поведение и следование положениям НК РФ не может смягчать ответственность. У организации не было обстоятельств, которые не зависели бы от ее воли и объективно препятствовали бы своевременной отправке уведомления.
Документы: Постановление АС Московского округа от 15.08.2019 по делу N А40-235623/2018
Что суды считают смягчающими обстоятельствами в спорах с инспекцией